Москва. 18 декабря. — Авиакомпания «Азимут» по итогам проверки Ространснадзора в связи с грубой посадкой SJ-100 в Анталье (Турция) получила пять предписаний, замечания по ним рассчитывает устранить до марта следующего года, сообщила пресс-служба компании.
«По итогам проверки авиакомпанией получено пять предписаний. По части из них замечания уже устранены, остальные предписания находятся в работе и будут устранены в установленные сроки — до 28 февраля 2025 года», — говорится в сообщении.
В ходе проверки, которая проводилась с 28 ноября по 11 декабря, «проинспектирован значительный объем документов, изучена деятельность всех департаментов авиакомпании». В надзорном ведомстве пришли к выводу, что она «соответствует сертификационным требованиям и может продолжать выполнение полетов», заверили в «Азимуте».
По итогам 11 месяцев этого года количество инцидентов с участием самолетов компании на 1 тыс. летных часов составило 0,39. При этом показатель «демонстрирует положительную динамику» по сравнению со значением 2023 года, отметили в компании.
Помимо этого, в «Азимуте» проанализировали авиационные события, касающиеся выполнения посадки с повторным отделением воздушного судна от взлетно-посадочной полосы (ВПП) после касания шасси. За рассматриваемый период из 25,409 тыс. посадок лишь девять было выполнено с повторным отделением от ВПП, что составляет 0,035%. Ни одна из этих посадок «с отскоком» не выявила перегрузок и не представляла опасности, заявляет перевозчик.
«Дополнительно необходимо уточнить, что в ходе грубой посадки самолета авиакомпании «Азимут», выполнявшего рейс А45051 Сочи — Анталья, повторного отделения на пробеге от ВПП не было», — говорится в сообщении.
24 ноября летевший из Сочи SJ-100 «Азимута» совершил жесткую посадку в аэропорту Антальи. Как заявляли в компании, во время приземления произошел «непрогнозируемый сдвиг ветра» – экипаж удержал самолет на взлетно-посадочной полосе, однако вылившееся на нее из «деформированного топливного бака» авиатопливо воспламенилось. При этом сам самолет не горел, подчеркивали в компании.
Пожар был оперативно потушен, пассажиры и члены экипажа лайнера (всего 95 человек) были эвакуированы по надувным трапам — погибших среди них нет. Поврежденный самолет был застрахован, решение по его дальнейшей эксплуатации будет приниматься после процедуры дефектации, говорил «Интерфаксу» исполнительный директор «Азимута» Эдуард Теплицкий.
Самолет попал в сдвиг ветра на фоне неблагоприятных метеоусловий, заявляли в госкорпорации «Ростех», которая контролирует компанию-производителя SJ-100 — ПАО «Яковлев». Системы лайнера работали штатно, в том числе правильно отработали стойки шасси, настаивают в корпорации, отмечая при этом, что левый двигатель SJ-100, «судя по всему, получил серьезный удар».